Игра-путешествие по сказкам в летнем лагере. Сценарий

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Действующие лица:
Сказочница 1.
Сказочница 2.
Стражник 1.
Стражник 2.

(Персонажи входят в зал. Детей делят на две команды. Сказочницы представляют членов жюри.)

Сказочница 1. Далеко-далеко раскинулась прекрасная Страна сказок, чудес и волшебства. Деревья там причудливые, горы самые высокие, терема расписные, чудища страшные.

Сказочница 2. Предлагаем вам сейчас отправиться в путь- дороженьку белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Но не забыть бы в дорогу котомку собрать.

Сказочница 1 . Вот и скатерть-самобранка. На ней. пред¬меты сказочные — в путешествии они вам понадобятся. Предлагаем вспомнить, в какой сказке встречается та или иная волшебная вещица.

(На столе разложены следующие вещи: гребень, полотен¬це, сосуд с водой, колечко, яблоко, клубочек, зеркальце, скатерть. Каждая команда по очереди выбирает предмет, называет соответствующую ему сказку. Жюри учитывает ответы и подсчитывает баллы.)

Сказочница 1. Котомки собрали, а теперь в путь!

(Звучит «Песенка охранников» из м/ф «Бременские музы¬канты». На сцену выходят стражники.)

Стражник 1 . А это кто? (Показывает на ребят.) Что вы здесь делаете? В нашу сказку попадёт лишь тот, кто сказки любит, кто сказки знает.

Стражник 2. Мы сейчас устроим испытание. Вот ответите на все вопросы, тогда попадёте в сказочную страну, а не сможете, то придётся вам вернуться.

Стражник 1. Пусть отгадывают кроссворд.

(Стражник 1 вешает ватман с двумя начерченными кроссвордами. По мере отгадывания слова вписываются в пустые клетки. Когда оба кроссворда будут заполнены, в выделенных клетках можно будет прочитать пароль: «Сказка, приди!» Вопросы задаются командам по очереди. Если участники одной из команд затрудняются с ответом, право отвечать передается конкурентам.)

Стражник 2. В первом кроссворде под цифрой 1 надо вписать прилагательное, которое является характеристикой сказочной героини Василисы. (Премудрая)

Стражник 1. А под цифрой 2 загадано имя царя, отправившего Ивана-царевича искать жар-птицу. (Берендей)

Стражник 2 . Цифра 3. Яблоки, дарующие молодость. (Молодильные)

Стражник 1 . Под номером 4 задумано название дерева, которое чаще всех встречается в сказках. (Дуб)

Стражник 2 . Пятый вопрос. Назовите оружие, которым пользовались богатыри. (Палица)

Стражник 1 . А теперь из выделенных клеток выпишем буквы, и получится первое слово нашего пароля. Назовите его.
(Ребята хором произносят: «Приди».)

Стражник 1. А теперь второй кроссворд отгадываем.

Стражник 2. Первый пункт. Назовите реку, близ которой сражался Иван — крестьянский сын. (Смородина)

Стражник 1. Вспомните прозвище силача Никиты, который спас Киев от Змея Горыныча. (Кожемяка) В кроссворде это вопрос второй.
Стражник 2. А кто это скачет по ельничку да по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощёлкивает? (Морозко) Впишем имя этого сказочного персонажа в наш кроссворд под цифрой 3.

Стражник 1 . Под номером 4 загадано имя девушки, у которой был младший братец Иванушка. (Алёнушка)

Стражник 2. Чтобы вписать последнее слово, стоящее в кроссворде под цифрой 5, назовите животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

Стражник 1 . Выписываем выделенные буквы, и полу¬чается второе слово пароля.
(Дети читают: «Сказка».)

Стражник 2. Теперь, ребята, давайте вместе произнесём заветный пароль и попадём в волшебный мир.

Вместе. Сказка, приди!

Стражник 1. Ай да молодцы! Знаете вы сказки.

Стражник 2. Испытанье вы прошли,
Чуть утраты понесли,
Но зато теперь я вам Карту чудную отдам.

Сказочница 1 . А на карте той чудной Остановки мы найдём.
Побываем в сказке — Так идём же без опаски.

Сказочница 2. Кто же первый на пути Ждёт с тобою встречи?
Ты вопросов много жди:
Призами путь отмечен.
(Сказочницы выносят нарисованную карту, на которой обозначены следующие остановки: «Колобок», «Финист — ясный сокол», «Морозко», «Семеро козлят» и др.)

Сказочница 1 . Итак, в какую сказку на первой остановке попадём?

Сказочница 2. Сейчас узнаем. Ребята покажут свои театральные таланты, а мы, зрители, постараемся угадать, по какой сказке команды готовили сценки.
(Участники команд по очереди показывают отрывки из предлагаемых сказок. Зрителям предлагается вспомнить названия.)

Сказочница 2 . А сейчас поиграем в игру «Перейди болото».
(На полу располагается импровизированное «болото», состоящее из нарисованных кругов - «кочек».)

Сказочница 1. Посмотрите, какое широкое болото рас-кинулось у нас здесь! Лишь кое-где кочки виднеются. Что¬бы дальше двинуться в путь, вам необходимо перебраться через топь по кочкам, причём, наступая на каждую кочку, участник должен вспомнить и произнести волшебные слова из любой сказки. Только в этом случае команде засчитывается балл.
(Дети из команд встают друг за другом и по очереди переходят «болото». Жюри подсчитывает баллы.)

Сказочница 1. Какие вы ловкие и сообразительные, молодцы! Однако впереди у нас ещё одно сказочное зада¬
ние. Потерялась в здешних лесах Кикимора. Вызвали сыщика, как положено. Только вот сыщик-то оказался заморским — ничего он про нашу Кикимору не знает: ни как вы¬глядит, ни какими привычками обладает.

Сказочница 2. Всё какой-то фоторобот требует. Вы, ребята, помогите, нарисуйте портрет Кикиморы Болотной, может, сойдёт он за этот фоторобот.
Но поскольку дело мы имеем с существом сказочным, то и рисовать вы будете не совсем обычным образом, а с закрытыми глазами.
(Сказочницы надевают на глаза участников повязки. Дети встают к ватману, прикреплённому к стене, и по сигналу начинают рисовать маркером портрет Кикиморы.)

Сказочница 2. Выходим на финишную прямую. Последний этап называется «Сказочный марафон».

Сказочница 1. Кто из вас самый сообразительный? Сейчас проверим. Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает.

* Назовите сказочную владелицу первого летательного аппарата.
(Баба Яга)
* Сказочное существо, обитающее в лесу.
(Леший)
* Самый одинокий представитель нечистой силы.
(Водяной)
* Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болота?
(Кикимора)
* Из какого столярного инструмента можно пригото¬вить вкуснейшее традиционное русское кушанье?
(Из топора сварить кашу)
* В какой сказке заяц по наивности своей потерял кров над головой? («Заячья избушка»)
* В какой сказке Иван-царевич путешествовал верхом на хищном млекопитающем семейства псовых?
(«Иван-царевич и Серый волк»)
* Какой сказочный персонаж лез из кожи вон?
(Лягушка)
* Кто проделывал долгий путь, будучи хлебобулочным изделием?
(Колобок)
* Назовите самое надёжное сказочное средство, помо¬гающее ориентироваться на местности?
(Клубок)
* В какой детали женского платья могут поместиться реки, озёра и даже лебеди?
(В рукаве)
* Кто в сказке лопнул со смеху, увидев плохо постро¬енный мост?
(Пузырь)
* В какой швейной принадлежности кроется смертель¬ная опасность?
(Игла)
* Что является высочайшим достижением волшебного общественного питания?
(Скатерть-самобранка)
* Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
* Какую награду обычно обещают цари героям- победителям в сказках?
(Дочку в жёны и полцарства в придачу)

Сказочница 1. Молодцы! Вы все сегодня славно потрудились!
А какая команда становится победителем, решит наше уважаемое жюри. Им слово.
(Жюри подводит итоги. Награждение победителей.)

Сказочница 1. Вот и завершился наш путь. Вы многое узнали, показали свои таланты, поняли, наверно, как интересны сказки. А теперь будем прощаться.
Сказочница 2. До новых встреч в Стране сказок!

(Звучит песня «В мире много сказок».)

Post Views: 2 917

(42 стр.)
Книга адаптирована для смартфонов и планшетов!

Только текст:

Львёнок Райан обитал в большом зоопарке Нью-Йорка вместе со своим отцом Самсоном, жирафой Бриджет, медвежонком коала Найджелом, питоном Ларри и множеством других животных, а бельчонок Бенни приходил к ним в гости.
Райан родился в зоопарке и никогда не бывал на воле, но ему очень хотелось стать таким же бесстрашным и сильным, как его отец. Райан пытался подражать мощному отцовскому рыку, однако у него получался лишь слабый писк.
Ну не обидно ли?
Отец часто рассказывал Райану невероятные истории о тех временах, когда он жил на воле. Райан слышал их столько раз, что помнил всё наизусть.
Вот бы поскорее вырасти и стать таким же сильным львом, как Самсон! Живи он на воле, наверняка бы очень быстро научился рычать так же грозно, как его отец. Однако Самсон и слышать об этом не хотел.
- Здесь у нас есть всё, что нам нужно — говорил он.
Жить в зоопарке было совсем неплохо. Когда посетители уходили и зоопарк закрывался на ночь, звери проявляли свой истинный характер.
В этот вечер все звери отправились к пингвинам, поиграть в одну из своих любимых игр…
Они выходили из своих жилищ и развлекались, как могли.
Эта игра называлась черепаховый кёрлинг!
Самсон и его команда выступали против пингвинов.
Команда Самсона, несмотря на все уловки пингвинов, вела в счете.
На сей раз было решено использовать Ларри в качестве гигантской рогатки, чтобы лучше разогнать по льду черепах. Где уж тут было пингвинам устоять против такого натиска!
Тем временем Райан отправился поиграть со своими приятелями Дюком и Гигом. Райан старался удержать их от шалостей, но эти озорники уговорили его подразнить газелей. Они напугали газелей так, что те в ужасе бросились спасаться бегством.
Разве мог Райан предвидеть,
что вспугнутые газели перемахнут через загородку прямо на игровое поле, испортив командам игру. Какая незадача!
Райан чувствовал себя маленьким и несчастным.
Ах, как нехорошо получилось с этими газелями!.. Наверное, никогда ему не стать таким же сильным и храбрым, как его отец. «Если бы я мог отправиться в джунгли! — думал он.
- Уж там-то я быстро стал бы большим и грозным львом!»
Вдруг Райан заметил груду ящиков в фургоне по ту сторону ограды.
Он вспомнил, что голуби как-то говорили, будто бы эти ящики отвезут на корабль, а тот отправится в дикие края. Райан смотрел на пустые ящики, и тут его осенило: надо спрятаться в одном из них - и он сможет попасть в джунгли! А потом, когда вернётся домой большим и храбрым львом, отец станет гордиться им.
Райан перемахнул через ограду и проворно залез
Но позднее, когда фургон тронулся с места, Райану стало не по себе.
— Что же я наделал? — испугался львёнок. Он и не подумал, каково ему будет совсем одному, без отца.
— Папа, помоги! - отчаянно
закричал он.
— Самсон услышал крики сына о помощи сразу же бросился
на выручку.
— Я должен спасти Райана! - воскликнул он. -Ему не выжить одному в джунглях!
Не теряя времени, Самсон, Найджел, Бенни, Ларри и Бриджет пустились вслед за львёнком.
Друзьям предстояло проехать через весь город, чтобы попасть в порт. Недолго думая, они забрались в мусоровоз, который вывозил из зоопарка отходы.
Бенни был совершенно уверен, что не заблудится в огромном городе.
Вскоре мусоровоз остановился, и животные очутились на улицах Нью-Йорка. Зрелище показалось им устрашающим. Кругом были одни высоченные небоскрёбы!
Ничего более высокого они никогда не видели. И пробраться через огромный город оказалось гораздо труднее, чем предполагали друзья.
Они бежали вдоль улиц и переулков, воспользовались даже подземными канализационными трубами и наконец…
Они добрались до порта как раз в тот момент, когда корабль с Райаном на борту отчалил.
- Скорей, вдогонку! - вскричал Самсон.
Животные попрыгали на палубу небольшого катера, повергнув капитана в ужас.
Друзья не сразу разобрались, как управлять катером.
Но вот, наконец, спасатели пустились вслед за кораблём, увозящим Райана в джунгли.
Для обитателей зоопарка это было первое в их жизни путешествие.
После долгого, насыщенного событиями плавания катер приплыл к небольшому острову. Друзья выжидательно смотрели на Самсона. Что же теперь им делать?
А Самсон и сам не знал. Ведь он никогда не бывал в джунглях и все свои истории выдумал, чтобы произвести
впечатление на других. Особенно на Райана.
Обитатели зоопарка запаниковали.
- Мы хотим домой! - закричали они и бросились к катеру. А Самсон, собравшись с духом, в одиночку двинулся на поиски сына.
не захотел оставлять своего лучшего друга, и он уговорил остальных помочь Самсону отыскать Райана. Но куда же подевался Самсон?
Неприятности сыпались на зверей как из рога изобилия. Не успели друзья углубиться в лесные дебри, как их окружили злобные дикие антилопы гну с острыми рогами. Мерзкие твари погнали путников к страшной, тёмной пещере.
Ко всеобщему удивлению, антилопы водрузили Найджела на трон, как короля. Что бы это значило?
Казар, предводитель антилоп, объявил Найджела своим божеством И добавил, что им надоело служить пищей львам, и отныне они сами станут питаться львами! А на пробу съедят Ларри и Бриджет!
- Но сначала мы вас зажарим, - успокоил их Казар.
Тем временем на другом конце острова Самсон, услышав крики Райана о помощи, нашёл сына.
На Райана напали стервятники.
Однако стоило появиться Самсону, как они сразу же разлетелись.
- Папа! Какое счастье, что ты здесь! - обрадовался Райан.
До чего же хорошо быть вместе!
— Бежим, сын! — крикнул Самсон.
- Почему ты должен бежать, пап? — растерялся Райан. — Ведь ты же царь зверей! Прогони их прочь!
- Потом всё объясню… если буде-возможность, - сказал Самсон,
подсаживая сына на дерево, подальше от острых рогов антилоп.
Но тут их настигли антилопы во главе с Казаром.
— Сожалею, что обманул тебя, Райан, — сказал Самсон, глядя на сына. - Я никогда не бывал в джунглях. Я родился в цирке, и мой отец всегда сердился на меня за то, что я не умею громко рычать и не такой храбрый, как он. Отец родился в джунглях, и мне хотелось быть похожим на него. И я мечтал, чтобы ты гордился мною!
Райан был разочарован отцовским признанием.
Самсон и Райан пустились бежать во всю прыть, но антилопы оказались быстрее. Вскоре злобные преследователи настигли их. Самсона стащили с отвесной скалы, а бедного Райана окружили и погнали к пещере.
Наконец антилопы втолкнули Райана, Ларри и Бриджет в большую пещеру, где на троне сидел Найджел.
Антилопы готовились полакомиться обитателями зоопарка, а Найджел не знал, как остановить расправу.
К счастью, Самсон отыскал вход в пещеру и незаметно пробрался внутрь, рассчитывая спасти Райана и остальных.
— Папа! - восторженно закричал Райан при виде отца. - Давай покажем этим слабакам, кто здесь кому пища!
Отец и сын встали плечом к плечу против разъярённых антилоп.
В этот момент появился грозный Казар. Выставив рога, он бросился на Самсона и повалил его на землю. Малыш Бенни, глядя на поверженного друга, закричал своим:
— Мы должны помочь Самсону!
Обитатели зоопарка переглянулись и мигом сообразили, как быть. Точно так же, как при игре в кёрлинг, они натянули Ларри между двух торчащих скал. Затем, использовав эту живую рогатку, запульнули Райаном в Казара. Львёнок сшиб врага наземь.
Самсон вскоре пришел в себя. Теперь настала пора доказать, что, хотя он и не из джунглей, но силы и храбрости у него хватает.
И Самсон издал рык такой мощный, что Казар опрокинулся на спину, а с потолка пещеры на него посыпались камни. К счастью остальные вовремя успели убежать.
- Уф! - отдуваясь, сказал Райан. - Теперь это будет твоя лучшая история, пап!
Наконец все очутились на борту катера, чтобы плыть домой, в Нью-Йорк. Райан гордился своим отцом. Самсон доказал, что не обязательно родиться в джунглях, чтобы быть храбрым. Всякий лев с поистине мужественным сердцем способен рычать устрашающе громко. И конечно, Самсон, как никогда, был доволен и горд своим сыном.

Оксана Ильина
«Сказочное путешествие». Весеннее развлечение для детей подготовительной группы

Вед. : - У нас сегодня необычайно сказочный праздник, нас ждут чудеса!

Вы готовы веселиться? Настроение на «5»? Тогда можно праздник начинать….

(Звучит волшебная музыка, в зал влетает воздушный шарик, к которому

прикреплено письмо)

Вед. : - Смотрите, какой красивый шарик! Откуда он здесь?. Вот и начинаются чудеса!

…Да здесь письмо! Сейчас я вам его прочитаю…

«Здравствуйте, мои друзья, пишет вам Весна-красна!

Давно за вами наблюдала, и вот, что, детки, увидала:

Дружно в садике живёте, песни весело поёте,

За все ваши добрые дела хочу подарок сделать я.

Подарок мой лежит на дне в моём волшебном сундучке.

Открыть сундук поможет, дети, волшебный Цветик-Семицветик.

Как лепесточки соберёте, подарок мой тот час возьмёте!»

Вед. : - Вот так задачку задала нам Весна! (обращает внимание на сундук)

Сундук стоит, а на нём замок висит. А замок-то и правда непростой – это же

серединка от цветочка. Где же мы найдём разноцветные лепесточки?

Давайте по тропинке в сказку мы пойдём.

Цветик-Семицветик быстро соберём.

Вы готовы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? (паровоз Букашка)

Не будем тратить время зря…

В путь-дорогу, друзья.

Все за мной вставайте,

От меня в пути не отставайте.

Танцевальная композиция «Паровоз Букашка», муз. А. Ермолова

Вед. : - Вот и приехали мы в лес

Полный сказок и чудес.

Что за избушка здесь стоит…

Тихо…Давайте послушаем…кто-то там говорит…

(Набор реплик из м/ф «Маша и медведь»)

Вед. : - Кто в домике живёт – тук, тук. Тук,

Покажитесь, отзовитесь на наш стук.

Звучит музыка – Входит Маша и Медведь.

Медведь: - Зачем в лес пожаловали?

Деревья ломать, гнёзда разорять?

Маша: - Шалить, озорничать, зверюшек обижать?

Медв. и Маша: - А зачем тогда?

Вед. : - Ищем мы листочки, от Цветика-Семицветика лепесточки!

В вашей сказке их случайно нет?

Медведь: - Чтоб лепесточки вам отдать

Должны нас с Машей дети развлекать.

Вед. : - Будем вас мы развлекать,

«Пришла Весна!»

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, - значит к нам пришла …ВЕСНА!

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая – значит, к нам пришла… ВЕСНА!

Если солнце разрумянит наши щёки до красна,

Нам ещё приятней станет – значит, к нам пришла…ВЕСНА!

Песня «Весенняя полечка», муз. и сл. Л. Олифировой

Медведь: - За стихи и песню мы

Вам вручаем лепестки! (красный, оранжевый)

(Маша приносит лепестки, прикрепляем их на замок)

Маша: - Я, девчонка боевая, и плясунья удалая.

Поплясать со мной хотите? Тогда в кружочек выходите.

Танец по показу Маши

Медведь (достаёт конверты): - Картинки эти соберёте,

В другую сказку попадёте…

(Маша и Медведь прощаются и уходят)

Дети собирают портреты МАЛЬВИНЫ И БУРАТИНО.

(по типу пазлов)

Звучит музыка - Входит Мальвина и Буратино.

Вед. : - Здравствуй, куколка Мальвина!

Здравствуй, весёлый Буратино!

Очень рады видеть вас!

А ответьте нам сейчас…

В вашу сказку не попадали листочки,

Цветика-Семицветика лепесточки?

Буратино: - Чтоб лепесточки вам отдать,

Загадки нужно отгадать.

Мальвина: - А ещё с нами сплясать.

Вед. : - Мы готовы выполнить ваши задания…

Буратино: - Тогда слушайте наши хитрые вопросы…

Мальвина: - Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «Нет».

А утвердительный – тогда

Скажите громко слово «Да».

Буратино: - Давать ответы не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Откройте мне один секрет:

Живут жирафы в ТУНДРЕ?.

2. Строитель строит города,

А осы строят соты?.

3. В реке теплющая вода,

И в проруби такая?.

4. Когда приходят холода,

На Юг летят все лоси?.

5. За вторником идёт среда,

За четвергом – СУББОТА?.

6. У жабы точно нет хвоста,

А у коровы ЕСТЬ он?.

7. Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня?.

8. Растает снег – в ручьях вода,

Весной бывает это?.

Буратино: - Вопросы кончились, друзья!

Мальвина: - Вы молодцы, хвалю всех я!

Буратино: - 1,2,3,4,5 – будем вместе танцевать!

Мальвина: - Вы друг друга приглашайте,

Парами в кружок вставайте.

Танец «Весенняя полечка»(«Весёлая песенка», муз. А. Ермолова)

Вед. : - Ну, что… мы выполнили ваши желания?

Буратино: - Все ребята молодцы, держите ваши лепестки. (жёлтый, зелёный)

(Прикрепляем лепестки на замок)

Мальвина: - Хотите в другую сказку попасть,

Картинку надо вам собрать. (Отдаёт ведущей конверт)

Буратино: - Рады, что вам помогли, а теперь пора идти.

(Мальвина и Буратино прощаются и уходят)

Дети собирают портрет НЕЗНАЙКИ.

(по типу пазлов)

Звучит музыка - входит Незнайка.

Незнайка: - Я – Незнайка! Я – поэт!

От меня вам всем, привет!

(Обращ. к вед.): - А Вам, красивый весенний букет!

Вед. : - Привет, привет … говоришь, что ты поэт? Может, прочтёшь свои сочинения?

СТИХИ от Незнайки.

Незнайка: - Знаю, ищете листок?.

Вед. : - Да, от Цветика-Семицветика лепесток…

Незнайка: - Вам, ребята, помогу, если сыграете со мной в игру…

ИГРА «Найди свой цветок»

Детям раздают цветы 3-ёх видов:

1часть музыки: танцуют с цветами (покачивание цветами над головой, кружение)дети

2 часть: разбегаются врассыпную по залу

3 часть: собираются в кружок к своему цветку (цветы держат воспитатели и герой)

Незнайка: - За игру я вас благодарю,

И лепесток голубенький от всей души дарю!

Незнайка: - Картинки эти соберёте,

В другую сказку попадёте. (Отдаёт конверт ведущей)

Ну, пора мне, детвора,

В сказку побежал, пока! (Незнайка уходит)

Дети собирают пазлы: БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА.

Раздаётся свист. На метле влетает Баба Яга.

Б. Я. : - Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?

Вед. : - Здравствуй, баба Яга! Нам срочно надо найти лепесток от нашего Цветика-

Семицветика.

Б. Я. : - У-у-у! Проблему вашу я решуууу!

Только, дети, не зевайте,

А со мною поиграйте!

Вед. : - Что-то мне не верится, что ты нам поможешь, ты только пакостить можешь…

Б. Я. : - Я сегодня добрая, красивая и по-весеннему счастливая!

Вед. : - Что ж, тогда давай играть!

ИГРА «Ловишки», муз. Й. Гайдна

Б. Я. : - Держите, детки, синий лепесток,

Чтобы вы быстрее собрали свой цветок. (Прикрепляем лепесток на замок)

Ну. а мне пора – скорая сказочная помощь дальше летит! У-у-ух!

(садится на метлу, улетает)

Вед. : - Сколько мы нашли лепестков? (6)

Где же нам 7-ой искать? Кто нам поможет?

Звучит музыка – входит ВЕСНА.

Весна: - Вот и я, Весна! Тёплыми шагами по земле прошла.

Последний долгожданный лепесток вам принесла.

(Прикрепляем лепесток на замок, звучит волшебная музыка – открываем сундук)

Весна: - За вашу дружбу, за ваше старание,

За то, что прошли вы все испытания,

Примите в дар от Весны угощение.

Пусть будет хорошим у вас настроение! (Раздача угощения)

Вед. : - Как хорошо, что солнце светит,

И все сегодня рады дети.

Наш праздник заканчивать пора.

До новой встречи, детвора!

Публикации по теме:

«Осеннее путешествие по родному краю» Развлечение для детей подготовительной к школе группы Цель: Познакомить детей с историей Алтайского.

«Сказочный лес». Весеннее развлечение для детей старшей группы -1- Дети старшей группы забегают в зал и встают врассыпную, пританцовывая. Ведущий. Последний снег в апреле тает, Все рады солнцу и весне.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Сказочное путешествие с волшебным клубочком» Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы Колесникова Татьяна Михайловна «Сказочное путешествие с волшебным клубочком».

Музыкально-физкультурный досуг для средней группы «Сказочное путешествие» Музыкально-физкультурный досуг “Сказочное путешествие” Средняя группа Цель: Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Сказочное путешествие»

для детей 6-7 лет с ОНР

Куклина Ольга Викторовна ,

воспитатель МБДОУ № 8,

г. Заполярный

Задачи

Образовательные:

— формировать у детей интерес и ценностное отношение к русской народной сказке;

— познакомить детей с новым способом оценивания литературного произведения;

— уточнить представления детей об истории создания различных предметов, подводить к пониманию того, что человек совершенствует предметы, делая свою жизнь вокруг более комфортной.

Развивающие:

— развивать умение детей более точно характеризовать героя сказки, сказочную ситуацию;

— совершенствовать навыки связной речи;

— развивать выразительность движений, воображение и творческую активность.

Воспитательные:

— вызвать эмоциональный отклик на произведение художественной литературы, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

— воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок: «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Морозко», «По щучьему велению», «Иван царевич и серый волк».

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, выполненная в программе, шляпы 4 цветов (красная, желтая, черная, зеленая), круги из белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Меня зовут Ольга Викторовна, а как зовут вас? (Дети называют свои имена, представляются).

1 слайд

Я вас приглашаю в виртуальное путешествие по книгам. Виртуальное — это значит путешествие с помощью компьютера.

2 слайд

А по каким книгам будем путешествовать сейчас узнаем. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Иллюстрации из каких книг вы видите на экране? (Ответы детей, уточнение названий). А каким словом можно объединить эти книги? (Сказки). А можете сказать, какие именно сказки? (Русские народные сказки — подсказать). А зачем нам нужны сказки? (Ответы детей).

1 вариант: Так ли это на самом деле мы и узнаем в нашем путешествии

2 вариант: Я предлагаю найти ответ на этот вопрос в нашем путешествии.

3 слайд

Итак, отправляемся в путешествие по сказочному городу. Ребята, садитесь на стульчики.

4 слайд

Вот мы в сказочном городе. На берегу озера стоит дом мастера-шляпника. Он шьет кокошники для царевен, колпаки для скоморохов. Он сшил для нас волшебные шляпы. Они обладают чудесными свойствами. (Шляпы расположены в порядке: желтая, черная, красная, зеленая).

(Показывает желтую шляпу). Если человек надевает желтую шляпу, он во всем видит только хорошее, позитивное, положительные качества людей и героев сказки.

(Показывает черную шляпу). Если человек надевает черную шляпу, то он во всем видит только плохое, все недостатки. Это шляпа критика.

(Показывает красную шляпу). Если красную – то может рассказать о своих чувствах.

(Показывает зеленую шляпу). А если зеленую, то становится очень творческим человеком, фантазером. Давайте испытаем действие этих волшебных шляп.

5 слайд

На экране иллюстрации к хорошо вам знакомой сказке. Какой? («Царевна Лягушка»). Кто попробует надеть желтую шляпу и рассказать, какие моменты вам понравились в этой сказке? Какие герои понравились? Почему?

А теперь испытаем черную шляпу. Кто смелый? Что тебе не понравилось в этой сказке? Может тебе не понравились какие-то поступки героев?

А теперь испытаем красную шляпу. Напоминаю, что эта шляпа помогает рассказать о своих чувствах. Какие чувства ты испытывал, когда тебе читали эту сказку? Вспомни момент, когда яйцо упало в море. (Когда Иван царевич сломал иглу).

А теперь испытаем зеленую шляпу, шляпу фантазеров и выдумщиков.

6 слайд

Перед вами иллюстрация из этой же сказки Царевна Лягушка. Представьте, что картина ожила. Какие вы слышите звуки? Что может говорить Иван царевич в этот момент?

А теперь попробуем оживить картину. Кто кем будет, поможет определить волшебная шкатулка. (Я показываю карточку и прошу запомнить изображаемого героя или предмет).

Представьте, что этот ковер – наша картина. Займите свое место на картине (Помогаю сама и привлекаю к помощи детей). Поочередно спрашиваю у каждого, какой он звук будет издавать и какое действие выполнять.

А теперь тишина. Внимание! 1,2,3 –картина оживи! Зрители, получилось ли у нас оживить картину? Аплодисменты!

7 слайд

Наше путешествие продолжается. Мы остановились у музея сказочных вещей. В нем хранятся волшебные предметы из русских народных сказок. В старину русским людям приходилось много работать, как говорится от зари до зари, поэтому люди мечтали изобрести вещи, которые будут им помогать, делать жизнь проще и комфортнее. О таких вещах они рассказывали в сказках. И многие эти мечты исполнились.

8 слайд

Посмотрите: в сказке Ивана-царевича до царства Кощея довел волшебный клубок. А какой предмет нам сейчас помогает найти дорогу? Ступа Бабы Яги сейчас? (Вертолет). Емеля ездил на печке, а мы? Летучий корабль это?

В сказке заморские страны и дальние края показывало волшебное блюдечко, а сейчас? Воду в дом Емели несли волшебные ведра, а как сейчас вода попадает к нам в дом?

9 слайд

А это шапка – невидимка. Как вы думаете, есть в наше время предмет, который все делает невидимым? Оказывается, ученые изобрели плащ, надевая который можно увидеть, что находится позади человека. Может быть, в скором времени мы сможем приобрести такие плащи.

Предлагаю продолжить наше виртуальное путешествие, но для этого нам нужно выполнить волшебные упражнения для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют (глаза закрытые).

А теперь мы их откроем

Через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву “О”, получается легко… (глазами рисуют букву “О”).

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимаем вверх, опускаем вниз).

Влево, вправо повернем (глаза смотрят влево, вправо),

И к гостинице придем (глазами смотрят вверх, вниз).

10 слайд

Воспитатель: В сказочной стране объявили бал сказочных героев. Для них построили гостиницу и приготовили номера. Осталось на каждый номер повесить эмблему, по которой герой сможет найти свою комнату. Для Ивана Царевича эмблема уже готова. Обратите внимание, что самого Ивана Царевича рисовать не стали, а изобразили предметы, которыми он пользовался. Вы сейчас разделитесь на пары по цвету бейджиков. Найдите свою пару. Я предлагаю нарисовать эмблему для номера того героя, фотография которого лежит на вашем столике. Рисовать вы будете вдвоем одну эмблему. Сначала нужно договориться, кто из вас, что будет рисовать. Работать будем втайне от других пар. А потом ваши друзья попробуют догадаться, какому герою вы приготовили номер в гостинице. Внимание: работу вы должны закончить, как только закончится сказочная мелодия.

11 слайд (Включается музыка – дети рисуют).

Теперь давайте отгадывать, кто для кого рисовал эмблему.

Молодцы, все сказочные герои найдут свои номера.

6. Выход из сказки. К сожалению, наше виртуальное путешествие подошло к концу. Можете теперь ответить на вопрос, зачем нам нужны сказки? (Ответы детей).

Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок.

Сказка учит всех людей

Быть мудрее и добрей.

Сказка – кладезь, ясный свет,

На любой вопрос ответ.

Добрый молодец, давай,

Книгу сказок открывай!

Ты получишь наслажденье

За волшебным этим чтеньем!

В заключение хочу подарить вам на память дипломы настоящих знатоков русских сказок.

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»