Католический календарь на год беларусь. Католические праздники. Церковные однодневные посты

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Католическая церковь и ее последователи строго придерживаются всех норм и религиозных канонов. Особенно это касается праздничных дней. В частности, следует знать, что в католической религии отмечают две разновидности праздничных дней, а именно: праздники и празднования. Первое из этих тождественных понятий олицетворяет дни, посвященные мученикам и святым. Второе включает в себя крупнейшие религиозные события. Так, церковный греко-католический календарь на 2017 год включает: праздники, праздники и посты.


Крупнейшие празднования

Все празднования можно условно разделить на такие, что имеют постоянную дату, и день празднования которых каждый год меняется. К первой категории следует отнести:

День поклонения Пресвятой Богородице Деве Марии (1 января);
Богоявление (в первую пятницу января);
Память Святого Иосифа (19 марта);
Благовещение Девы Марии (последняя суббота марта);
Рождения Святого Иона Крестителя (последняя суббота июня месяца);
День Петра и Павла (29 июня);
Вознесение Девы Марии (третий вторник августа);
День всех святых (01.11);
Рождество Христово (25 декабря).

Также предусмотрено шесть крупнейших празднований, день празднования которых меняется от года к году. А именно:

Пасха (16 апреля, в этом году совпадает с православной);
Вознесение Господне (через 40 дней после Дня Пасхи, то есть 25 мая);
Пятидесятница (седьмое воскресенье после Пасхи, то есть 4 июня);
День Святой Троицы (11.06);
Пресвятое Тело и Кровь Креста (15 июня);
Пресвятое Сердце Иисуса.

Указанный перечень является исчерпывающим и сопровождается пышными церковными празднованиями и самобытными религиозными традициями.

Значимые праздники

Греко-католический календарь на 2017 год отделяет исчерпывающий перечень дней, которые приравниваются к религиозным праздникам. Каждое воскресенье – это праздничный день, то есть такой, что предусматривает обязательное участие в церковной мессе. Кроме того, есть четкий перечень праздников, которые могут приходиться и на другие дни. Учитывая ежедневную занятость верующих, принято переносить такие празднования с будних дней на воскресенье,чтобы каждый желающий мог принять участие в праздновании. Так, к таким дням относят:

Сретение Господне (2 февраля);
Пепельная среда (1 марта);
День Святого Исидора (4 апреля);
Пальмовое воскресенье (9 апреля);
День Святой Жанны Д’Арк (30.05);
Посещение Елизаветы Девой Марией (31.05);
День Святой Варнавы (11.06);
Память Святого Антония (13.06);
Преображение Господне (6.08);
Рождения Пресвятой Богородицы (8.09);
Воздвижение (14.09);
День Младенцев (28.12);
Святое Семейство (31.12).

Дни постов

Соблюдение поста в каждой из религий считается периодом духовного и физического очищения организма, что помогает познать себя и стать ближе к пониманию религиозных канонов и осознание силы жертвенности Святых. В католической церкви под постом понимается добровольное воздержание от потребления определенного рода пищевых продуктов, в частности тех, что имеют животное происхождение. Каждый пост выдвигает свои правила и ограничения.

Греко церковный календарь на 2017 год предусматривает четыре разновидности постовых дней. Крупнейший и самый строгий пост длится 45 дней и, по аналогии, соответствует православному перед пасхальным постом. Дни поста в 2017 году приходятся на период с 1 марта до 15 апреля.

Адвент – это второй по значению пост, что не является длительным, а отмечается четырьмя отдельными днями, что требуют суровых ограничений в питании, и что помогают верующим подготовиться к празднику Рождества Христова. В 2017 году эти дни отмечены: 3, 10, 17 и 24 декабря.

Также, утверждено, что каждая пятница в течение всего года является поводом для поста. Но есть исключение из данного правила. Также, необходимость соблюдения поста обуславливается желанием исповедоваться.

Многие из определенных дат имеют аналоги в православной церкви и знаменуется похожими традициями. Кроме того, многие из дней характеризуются «изменчивыми» датами. Самым значимым событием признается Пасхальное трехдневие и именно оно считается точкой отсчета религиозного календаря.

Рождественский пост в 2017 году у православных христиан начался 28 ноября и закончится 6 января. Католический пост перед праздником Рождества Христова начался 15 ноября и закончится 24 декабря. В чем сходство и в чем различие поста у православных и католиков.

Первоначально у всех христиан пост перед Рождеством был в одно время и продолжался не очень долго. Общие правила для этого важного периода в жизни христианина закончились в первые века христианства, со временем в разных частях большого христианского мира начали формироваться свои традиции, которые закрепились во время разделения Церквей в XI веке.

Православные и католики отмечают праздник Рождества Христова в разные числа. Это произошло потому, что Римская церковь изменила свой календарь в 16 веке, в связи с чем, образовалась разница между календарями сначала в 13, а позже и в 14 дней. В начале ХХ века Россия приняла в светской жизни календарь, распространенный в западных странах, но РПЦ календарь церковного года изменять не стала.

Рождественский пост 2017, сходство и различие у православных и католиков.

Однако, разница между православным и католическим постом не только в датах проведения. Рождественский пост у католиков значительно отличается от православного.

Католический Рождественский пост представляет собой взятие индивидуальных обязательств в ограничении посещения увеселений или увеличении добрых дел. Особо пост соблюдается католиками только по воскресным дням, предшествующим празднику Рождества, то есть 3, 10, 17 и 24 декабря 2017 года. В 2017 году последний из этих дней совпадает с Рождественским сочельником в который сам по себе также является днем воздержания. Этот период у католиков называют Адвентом или временем ожидания Рождества. В эти дни католики вспоминают о грядущем втором пришествии Спасителя. Этот период считается у католиков днями всеобщего покаяния. В храмах перед алтарем располагают венок с четырьмя свечами, символизирующих 4 воскресенья Адвента.

Рождественский пост 2017, сходство и различие у православных и католиков.

Однако особых ограничений в питании верующих в это время нет, ограничение употребления мяса, яиц, молочных продуктов, в том числе сливочного масла и сыра предусмотрено только по пятницам. Священнослужители обращают внимание на то, что главное не ограничения в питании, а забота о своей душе. Поэтому в это время католики стараются помочь своей душе добрыми делами. У православных такого четкого выделения воскресных дней в особое время нет, а на весь период поста накладываются более или менее значительные ограничения в питании.

Семейная трапеза вечером в Рождественский сочельник является у католиков характерной традицией. В этот вечер принято собираться всей семье за одним столом, к которому часто приглашают малоимущего гостя, а один стул оставляют свободным - для Христа, способного явиться под видом странника. Перед началом застолья католики читают отрывок из Евангелия от Святого Луки о Рождестве Христа, общую семейную молитву и предлагают друг другу отломить и съесть кусочек облатки (рождественского хлеба) с просьбой о прощении.

За столом принято подавать традиционную обрядовую пищу.

Рождественский пост 2017, сходство и различие у православных и католиков.

В начале подается вареная пшеница (кутья, сочиво), которая является символом райского изобилия. Затем - овсяный кисель, символизирующий ветхозаветное время. Он подается с медовой водой в знак того, что Иисус принес надежду на лучшую жизнь. После этого подается рыбное блюдо - символ Христа и христианства. После этого все пьют сладкий клюквенный кисель, символизирующий кровь Христову, уничтожившую горечь греха. В заключении подают семь сортов сладостей, символизирующие семь таинств. После семейного застолья, все отправляются на Рождественскую мессу в храм.

Рождественский пост 2017, сходство и различие у православных и католиков.

В православных семьях стол Рождественского сочельника более скромен, традиционным блюдом является лишь сочиво, а верующие сосредоточены в ожидании предстоящего Рождественского богослужения.

Рождественская трапеза праздничного дня у католиков разных стран имеет свои особенности, но в ней также придается большое значение традиционным блюдам.

Таким образом, хотя Рождественский пост у католиков во многом по смыслу похож на православный, но эти периоды имеют больше различий, чем сходства. Различия усугубляются и тем, что во многих западных странах католичество является государственной религией, поэтому празднество еще недавно носило всенародный размах. Но в последние годы, религиозные основания праздника Рождества Христова на Западе все более уходят на второй план, а иногда полностью поглощаются традициями, имеющими во многом языческие корни.

Католический календарь на 2017 год

В католическом календаре латинского обряда различается два уровня праздников: «торжества» (праздники особой значимости) и собственно «праздники». В число «праздников» входят дни, посвященные воспоминанию ряда других событий земной жизни Христа и Богоматери, а также дни почитания апостолов

Большинство католических праздников обнаруживает прямое соответствие в календаре Православной Церкви, однако есть специфические западные праздники, часть которых совсем позднего происхождения, например, Тела и Крови Христа, Христа Царя Вселенной и др. Праздник Крещения Господня в последние десятилетия отделен от Богоявления и празднуется в следующее за ним воскресенье

Католические торжества

Непереходящие торжества с постоянной датой:

  • 1 января – Пресвятой Богородицы Девы Марии . Торжество Пресвятой Богородицы. Всемирный день мира (День всемирных молитв о мире). В XIX веке в католических странах в канун Нового года жгли большие костры и организовывали факельные шествия. Всемирный день мира - это праздник романо-католической церкви, отмечаемый ежегодно 1 января в День торжества Божией Матери Марии.
  • 5 января — Сочельник - канун (навечерие) праздника Богоявления. Сочельники бывают накануне праздников Богоявления и Рождества Христова соответственно. Иногда упоминаются также сочельники на Благовещение и субботу первой седмицы Великого поста - в память чуда Феодора Тирона.
  • 6 января – Богоявление (День Трех царей). Епифания, Теофания (Epiphany, Theophany) В западной церкви праздник получил название Богоявление (греч. Эпифания, Теофания), поскольку во время Крещения Иисуса Христа произошло особое явление всех трех лиц Божества: Бог Отец с небес свидетельствовал о крещаемом Сыне и Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая таким образом Слово Отца. Празднуются одновременно три события жизни Иисуса: поклонение волхвов, крещение и чудо в Кане Галилейской. Праздник Крещения Господня, или Богоявления, наравне с праздником Пасхи, является древнейшим христианским праздником. Посвящен он крещению Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан. Также содержанием праздника является евангельское сказание о поклонении младенцу Иисусу королей (в иной традиции - волхвов) - Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем. В память о явлении Христа язычникам и поклонении трех царей, в храмах совершаются святые Мессы. По евангельской традиции, приношения волхвов, трактуются как приношения Христу-Царю - золото, Христу-Богу - ладан, Христу-человеку - мирро.
  • 19 марта – День святого Иосифа , обручника Девы Марии.
  • 25 марта – Благовещение Девы Марии .
  • 24 июня – Рождество Святого Иоанна Крестителя . Праздник установлен в воспоминание событий, связанных с рождением Иоанна Крестителя, которые описаны в Евангелии от Луки (Лк.1:24-25, 57-68, 76, 80). По учению иудаизма, перед приходом Мессии должен явиться его предшественник - предтеча, которым в соответствии с пророчеством Малахии (Мал. 4:5) считается пророк Илия. В христианстве учение о провозвестнике Мессии - Иисуса Христа - связано с образом пророка Иоанна Крестителя, возобновившего и продолжившего служение Илии. Как повествует Евангелие, сам Иисус назвал Иоанна «Илией, которому должно прийти» (Мф. 11:14). Отличительная черта Дня святого Иоанна - огни, костры, фейерверки, зажигаемые не только в деревнях, но и на площадях больших городов. Верующие ходят с факелами и на общие молебны в ближайшие часовни. Празднование Дня святого Иоанна продолжается несколько дней вплоть до Дня святого Петра и Павла (29 июня). Во Франции культ святого Иоанна распространен особенно широко: более тысячи церковных приходов считают его своим патроном.
  • 29 июня – День святых апостолов Петра и Павла . Апостолы Петр и Павел особо почитаются как ученики Иисуса Христа, которые после смерти и воскресения Христа начали проповедовать и распространять учение Евангелия по всему миру.
  • 15 августа – Успение и Вознесение Девы Марии . Праздник основывается на истине, что умершая естественной смертью и похороненная в Гефсимании Мария вознеслась на небо: после вскрытия ее гроба вместо останков был обнаружен букет роз. В 1950 году папа Пий XII особым декретом принял Догмат о телесном вознесении Богоматери на небо. Существует традиция в этот день приносить первые плоды нового урожая в дар Марии. Праздник сопровождается торжественным богослужением и церковной процессией.
  • 1 ноября – День всех святых . Родительский день. День поминовения усопших.Два первых ноябрьских дня в католической церкви посвящены памяти усопших: 1 ноября День всех святых и 2 ноября День поминовения усопших следуют один за другим.Праздник Всех святых был введен в начале VII папой Бонифацием IV, а позднее, в начале XI века был установлен День поминовения усопших, со временем они слились в один день - День поминовения святых и усопших. Католическая Церковь считает соблюдение обрядов поминовения важным долгом всех верующих. Люди должны помнить тех, кто ушел из жизни, но могут, находится в Чистилище, где Бог очищает их, спасенных, от последствий греха. Сократить срок пребывания в Чистилище могут добрые дела и молитвы, покаяние живущих. Первый день католики проводят в храмах, участвуя в святых Мессах, а во второй день с самого утра отправляются на кладбище, часто с молитвами и песнопениями общей процессией. Там молятся, приводят в порядок могилы и оставляют горящие свечи. Праздник Христа-Царя завершает литургический год Римско-католической Церкви.
  • 8 декабря – День непорочного Зачатия Девы Марии . Согласно католическому вероучению, избранница Отца Небесного, была чистой от последствий первородного греха от рождения.
  • 25 декабря – Рождество Христово . Церковь учит, что рождение Христа открыло возможность для спасения души и вечной жизни для каждого верующего. Во всех католических странах широко распространен обычай изготовления своеобразных яслей-вертепов. Этот обычай церковного происхождения, приписываемый святому Франциску из Ассизы. В католических храмах с XIII веке устраиваются небольшие ниши, в которых изображаются сцены из легенды о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Рождество - семейный праздник. В канун праздника, в сочельник, традиционная семейная трапеза состоит из постных блюд. Это рыба, овощи и фрукты, сладости. После появления первой звезды, в храмах начинаются торжественные богослужения, присутствие на которых для католиков обязательно. В первый день Рождества подается праздничная кормная пища - мясные блюда: свинина, индейка, гусь, ветчина. Изобилие на праздничном столе считается залогом благополучия в новом году. Повсюду принять дарить друг другу подарки

Переходящие Торжества (каждый год с новой, подвижной датой):

  • 16 апреля (воскресенье) – Католическая Пасха Вечером в Великую Субботу во всех храмах начинается празднование великого Торжества. После захода солнца служится первая пасхальная Литургия (Месса) Пасхи - зажигаются пасхальные свечи. Центром Пасхального Торжества является воскресший Христос. Утром в Пасхальное воскресенье после торжественной утренней Мессы дети и молодежь обходят дома с песнями и поздравлениями, сходными с рождественскими колядами. Среди пасхальных развлечений наиболее популярны игры с крашеными яйцами: их кидают друг в друга, катают по наклонной плоскости, разбивают, разбрасывая скорлупу. Крашеными яйцами обмениваются родные и знакомые, крестные дарят их детям-крестникам, девушки - возлюбленным, в обмен на пальмовые ветки. На рассвете поспешили ко гробу Иисуса Жены-мироносицы. Перед ними ко гробу сходит Ангел и отваливает от него камень, происходит землетрясение, а стража повергается в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее. День, в раннее утро которого воскрес Христос, приближался к вечеру. Ученики Его пребывали в печальном недоумении и колебании, несмотря на рассказ мироносиц. Тогда Господь не замедлил вечером того же дня явиться Сам сначала двум из них, которые «шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях». Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства у дьявола и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.
  • 25 мая (четверг) – Вознесение Господне (40-й день после Пасхи). После того, как Христос Воскрес, ученики Христа ощущали праздник. Все 40 дней Он иногда являлся им, то кому-то одному, то сразу всем вместе. Ученики видели, как Христос поднялся над землей, что было символом того, что при наступлении конца света, Он точно также вернется на землю, как отошел к Отцу. При своем Вознесении Христос обещал своим ученикам, что на десятый день спустится к ним как Утешитель от Бога-Отца в виде Святого Духа. Произойдет Единое явление Святой Троицы (Отца, Сына и Святого Духа).
  • 4 июня (воскресенье) – Пятидесятница (Сошествия Святого Духа), (7-е воскресенье после Пасхи - 50-й день после Пасхи). Через десять дней после Вознесения Господня сбылось обещание Господа Иисуса Христа, и к его ученикам-апостолам от Бога-Отца спустился Святой Дух в виде огненных языков. Тем самым ученики смогли овладеть всеми языками мира и смогли преподавать христианство по всей Земле.
  • 11 июня (воскресенье) – День Святой Троицы (воскресенье, 7-й день по Пятидесятнице). С 14 века праздником Троицы в Католической Церкви стало называться первое воскресенье после Пятидесятницы. Троица в христианских представлениях - Бог, сущность которого едина, но Его бытие есть личностное отношение трех ипостасей: Отца - безначального Первоначала, Сына - абсолютного Смысла, воплотившегося в Иисусе Христе, и Духа Святого - животворящего Начала. По католической доктрине, Третья ипостась исходит от Первой и Второй (по православной - от первой).
  • 15 июня (четверг) – Пресвятое Тело и Кровь Христа (четверг, 11-й день по Пятидесятнице). Это сравнительно новый католический праздник, официально учрежденный в память установления Иисусом Христом таинства причащения (Евхаристии). Католическая Церковь рассматривает Евхаристию как священный дар, оставленный Христом Своей Церкви.
  • 23 июня (пятница) – Пресвятое Сердце Иисуса (пятница, 19-й день по Пятидесятнице). Праздник Святейшего Сердца Иисуса отмечается в пятницу, на 19-й день после Пятидесятницы и, соответственно, на восьмой день после праздника Тела и Крови Христовых. Темой праздника является любовь Бога, явленная нам в сердце Его, благодарность за нее и дарованное спасение. Именно Иисус является источником искупленной и дающей искупление милосердной и целительной любви, которая помогает нам самим возрастать в любви к Христу, а через него и в любви ко всем ближним.
  • 17 апреля (понедельник) – Пасхальный понедельник . празднуется в память о первом дне после воскресения Иисуса Христа. В Библии повествуется о том, что, воскреснув, Христос неузнанным явился двум своим опечаленным ученикам. Он разделил с ними путь в селение Эммаус, неподалеку от Иерусалима, и ужин. «…Взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам».

Католические праздники

Непереходящие Праздники с постоянной датой:

  • 2 февраля – Сретение Господне . В память о словах праведного Симеона, назвавшего Иисуса «светом к просвещению язычников», в праздник Сретения с 11 в. в храмах совершается обряд освящения свечей, которые затем зажигаются во время богослужения. Верующие бережно хранят сретенские свечи на протяжении всего года и зажигают их, когда обращаются с молитвой ко Христу в тяжелые для себя минуты: во время болезни, семейных неурядиц и других житейских трудностей. Праздник установлен в память о знаменательном для христиан событии - встрече (славянск. сретении) в Иерусалимском Храме Младенца Иисуса с праведным старцем Симеоном. Сретение в Римско-католической церкви - праздник Очищения Девы Марии, посвященный воспоминанию о принесении младенца Иисуса во храм и очистительном обряде, совершенном его матерью на сороковой день после рождения первенца. В качестве обряда очищения в костелах святили свечи, а целые процессии с горящими свечами обходили улицы и поля.
  • 4 апреля – День святого Исидора . Католический святой Исидор Севильский (Saint Isidore of Seville, ок. 560 — 4 апреля 636), епископ Севильский, получил известность не только благодаря своему благочестию, но и благодаря любви к наукам. Он является автором одной из первых книг по этимологии, первым представил работы Аристотеля в Испании, был реформатором и человеком широких взглядов. Святого Исидора считают одним из последних древних христианских философов, а также последним из отцов великой Латинской Церкви. Его принято считать покровителем Интернета.
  • 30 мая – День святой Жанны дАрк .
  • 31 мая – Посещение Девой Марией Елизаветы . Встреча Марии и Елизаветы, Посещение Марии- встреча Девы Марии и праведной Елизаветы, состоявшаяся несколько дней спустя после Благовещения; описана в Евангелии от Луки (Лк.1:39-56). Согласно Евангелию от Луки, узнав при Благовещении от архангела Гавриила о том, что её немолодая бездетная двоюродная сестра Елизавета наконец-то беременна, Дева Мария немедленно отправилась из Назарета навестить её в «город Иудин». Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!»
  • 11 июня – День Святого Варнавы . Святой апостол Варнава принадлежит к лику святых семидесяти апостолов.
  • 13 июня – День Святого Антония . Святой Антоний Падуанский (St. Anthony of Padua) - несомненно, один из самых любимых и широко почитаемых святых Католической церкви.
  • 6 августа – Преображение Господне . В конце пути земной жизни Господь Иисус Христос открыл Своим ученикам, что ему надлежит пострадать за людей, умереть на Кресте и воскреснуть. После этого Он возвел трех апостолов - Петра, Иакова и Иоанна - на гору Фавор и преобразился пред ними: лицо Его просияло, а одежды сделались ослепительно белыми. Два пророка Ветхого Завета - Моисей и Илия - явились Господу на горе и беседовали с Ним, а глас Бога Отца из светлого облака, осенившего гору, свидетельствовал о Божестве Христа. Преображением на горе Фавор Господь Иисус Христос показал ученикам Славу Своего Божества для того, чтобы они во время Его грядущих страданий и Крестной смерти не поколебались в вере в Него - Единородного Сына Божия.
  • 8 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы . Праздник Рождества Божией Матери Девы Марии посвящен воспоминанию рождения Матери Иисуса Христа - Пресвятой Девы Марии.
  • 14 сентября – Воздвижение Креста Господня . Праздник установлен в память обретения Креста Господня, которое произошло, согласно церковному преданию, в 326 году в Иерусалиме около Голгофы - места Распятия Иисуса Христа. C VII века с этим днём стали соединять воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием.
  • 24 декабря – Католический Сочельник . Строгий пост в рождественский сочельник не является обязательным, но принят в качестве благочестивой традиции во многих католических странах. Трапеза носит религиозный характер и очень торжественна. Перед самым началом застолья читают отрывок Евангелия от Св. Луки о Рождестве Христа и читают общую семейную молитву. Весь ритуал трапезы сочельника возглавляет отец семейства. В восточноевропейских странах существует обычай преломлять на этой трапезе облатки (рождественские хлебцы). После окончания семейной трапезы верующие направляются в церковь на богослужение навечерия Рождества. Постящиеся в сочельник отказываются от пищи до первой звезды, когда пост заканчивается. Сама традиция поститься «до первой звезды» связана с преданием о появлении Вифлеемской звезды, возвестившей о рождении Христа, но в уставе церкви она не записана. Разговляться принято сочивом (кутьёй) - зернами размоченной пшеницы с медом и фруктами - в соответствии с обычаем, когда готовящиеся к принятию крещения, намереваясь совершить его в Рождество Христово, готовились к таинству постом, а после крещения вкушали мёд - символ сладости духовных даров.
  • 28 декабря – День святых невинных младенцев Вифлеемских . День воспоминания уничтожения по приказу царя Ирода всех младенцев, которые по возрасту могли быть Христом.

Переходящие Праздники (каждый год с новой, подвижной датой):

  • 1 марта (среда) — Пепельная среда , день начала католического Великого поста. Отмечается за 45 календарных дней до праздника Пасхи. В этот день предписывается строгий пост. Соответствует православному чистому понедельнику.
  • 9 апреля (воскресенье) – Вход Господень в Иерусалим (Пальмовое воскресенье). Последнее воскресенье перед Пасхой.
  • 31 декабря (воскресенье) – Святое семейство . Дева Мария с младенцем Иисусом Христом и супругом Иосифом Обручником. Католический праздник, отмечаемый в следующее воскресенье после Рождества Христова.

К атолические памятные дни

Непереходящие Памятные дни с постоянной датой:

  • 26 июля – Святые Иоаким и Анна , родители Пресвятой Девы Марии.
  • 7 октября – Пресвятая Дева Мария Розария .
  • 2 ноября – День поминовения усопших .
  • 21 ноября – Введение Богородицы во храм . Христианский праздник, основанный на Священном Предании о том, что родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом.

Переходящие Памятные дни (каждый год с новой, подвижной датой):

  • 24 июня (суббота) – Непорочное Сердце Девы Марии (20-й день по Пятидесятице)

Посты и постные дни

  • Великий пост — с 1 марта (среда) по 15 апреля (суббота)
    Великий пост в Римско-католической церкви начинается в Пепельную среду (в амвросианском - в понедельник, а Пепельная среда вообще не выделяется в календаре), за 46 календарных дней до Пасхи, хотя три последних дня перед Пасхой в литургическом календаре выделяются в отдельный период: Священное Пасхальное триденствие. До литургической реформы 1969 года перед началом Великого поста также были три подготовительные недели, первая из которых называлась Septuagesima, последующие, соответственно, Sexagesima и Quinquagesima (60 и 50). Пост заключается в духовном и физическом воздержании от излишеств (в пище и в делах). Основным элементом поста является постановление, которое каждый верующий дает себе перед его началом. Постановление может касаться ограничений в пище, в развлечениях, в старании совершать дела милосердия и т.п. Все дни, кроме воскресений - рекомендуется пост (без воздержания). Последняя неделя Великого Поста - «Страстная» или «Святая» неделя - литургически связана с Пасхой. В это время совершаются богослужения в память страданий и смерти Христа, тема которых - земная жизнь Иисуса Христа, начиная от входа его в Иерусалим. Каждый день Страстной недели почитается как «Великий». Первый из них - праздник Пальмового (вербного) воскресенья, предшествующий Пасхальному. В этот день принято святить в церкви ветки пальмы, оливы, лавра, самшита, вербы. Большие ветки украшают сладостями, фруктами, лентами и преподносят детям. Освященные ветки прикрепляют к изголовью постели, у распятий, очагов каминов, в стойлах. С Великого четверга до полудня субботы молчат церковные органы и колокола. Это период Пасхального Триденствия (Triduum Paschalis) - четверг, пятница и суббота. Вечером в Великую Субботу во всех храмах начинается празднование великого Торжества. После захода солнца служится первая пасхальная Литургия (Месса) Пасхи - зажигаются пасхальные свечи. Важные дни во время поста: Прощеное воскресенье — первое воскресенье Великого поста. Чистый понедельник- первый понедельник Великого поста.
  • Адвент пришествие — 26 ноября (воскресенье) Адвент - время ожидания Рождества Христова. 4 воскресенья до Рождества: период сосредоточенности, размышления о предстоящем приходе Христа (как в празднике Рождества, так и во Втором пришествии) и т. д. Верующие готовятся ко второму пришествию Христа, вспоминают о предсказании пророков и Иоанна Крестителя о пришествии Спасителя. Католическая церковь считает Адвент временем всеобщего покаяния.
  • 3 декабря (воскресенье) — Второе воскресенье Адвента.
  • 10 декабря (воскресенье) – Радуйтесь. Третье воскресенье Адвента - в литургическом календаре Католической церкви и ряда протестантских церквей третье воскресенье Адвента. Этот день - своеобразный перерыв в Адвенте - символизирует радость грядущего праздника. Это единственный день Адвента, когда священники имеют право служить не в фиолетовых облачениях, символизирующих покаяние, а в розовых, символизирующих радость. В этот день допускается украшать храм цветами и украшениями розового цвета. Аналогичный день существует и в период Великого поста - это Laetare, четвёртое воскресенье Великого поста.
  • 17 декабря (воскресенье)
  • Пятницы всего года (за некоторыми исключениями) – пятница.
  • Воздержание от пищи перед принятием Причастия – Евхаристический (литургический) пост.
2016-12-11T16:35:27+00:00 konsulmir Католические праздники Католические памятные дни,Католические праздники,Католические праздники в 2017 году,Католические торжества,Католический календарь на 2017 год,Непереходящие Памятные дни с постоянной датой,Непереходящие Праздники с постоянной датой,Непереходящие торжества с постоянной датой,Переходящие Памятные дни (каждый год с новой,Переходящие Праздники (каждый год с новой,Переходящие Торжества (каждый год с новой,подвижной датой),Посты и постные дни,Праздники и выходные дни Католический календарь на 2017 год В католическом календаре латинского обряда различается два уровня праздников: «торжества» (праздники особой значимости) и собственно «праздники». В число «праздников» входят дни, посвященные воспоминанию ряда других событий земной жизни Христа и Богоматери, а также дни почитания апостолов Большинство католических праздников обнаруживает прямое соответствие в календаре Православной Церкви, однако... konsulmir [email protected] Administrator

Католические торжества

Непереходящие торжества с постоянной датой

Всемирный день мира (День всемирных молитв о мире). В XIX веке в католических странах в канун Нового года жгли большие костры и организовывали факельные шествия. Всемирный день мира — это праздник романо-католической церкви, который отмечается ежегодно 1 января в День торжества Божией Матери Марии.

Сочельники бывают накануне праздников Богоявления и Рождества Христова соответственно. Иногда упоминаются также сочельники на Благовещение и субботу первой седмицы Великого поста — в память чуда Феодора Тирона.

Епифания, Теофания (Epiphany, Theophany). В западной церкви праздник получил название Богоявление (греч. Эпифания, Теофания), поскольку во время Крещения Иисуса Христа произошло особое явление всех трех лиц Божества: Бог Отец с небес свидетельствовал о крещаемом Сыне и Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая таким образом Слово Отца.

Празднуются одновременно три события жизни Иисуса: поклонение волхвов, крещение и чудо в Кане Галилейской. Праздник Крещения Господня, или Богоявления, наравне с праздником Пасхи, является древнейшим христианским праздником. Посвящен крещению Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан. Также содержанием праздника является евангельское сказание о поклонении младенцу Иисусу королей (в иной традиции — волхвов) — Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем. В память о явлении Христа язычникам и поклонении трех царей, в храмах совершаются святые Мессы. По евангельской традиции, приношения волхвов, трактуются как приношения Христу-Царю — золото, Христу-Богу — ладан, Христу-человеку — мирро.

Праздник установлен в воспоминание событий, связанных с рождением Иоанна Крестителя, которые описаны в Евангелии от Луки (Лк.1:24-25, 57-68, 76, 80). По учению иудаизма, перед приходом Мессии должен явиться его предшественник — предтеча, которым в соответствии с пророчеством Малахии (Мал. 4:5) считается пророк Илия.

В христианстве учение о провозвестнике Мессии — Иисуса Христа — связано с образом пророка Иоанна Крестителя, возобновившего и продолжившего служение Илии. Как повествует Евангелие, сам Иисус назвал Иоанна «Илией, которому должно прийти» (Мф. 11:14). Отличительная черта Дня святого Иоанна — огни, костры, фейерверки, зажигаемые не только в деревнях, но и на площадях больших городов. Верующие ходят с факелами и на общие молебны в ближайшие часовни.

Празднование Дня святого Иоанна продолжается несколько дней вплоть до Дня святого Петра и Павла (29 июня). Во Франции культ святого Иоанна распространен особенно широко: более тысячи церковных приходов считают его своим патроном.

Апостолы Петр и Павел особо почитаются как ученики Иисуса Христа, которые после смерти и воскресения Христа начали проповедовать и распространять учение Евангелия по всему миру.

Праздник основывается на истине, что умершая естественной смертью и похороненная в Гефсимании Мария вознеслась на небо: после вскрытия ее гроба вместо останков был обнаружен букет роз.

В 1950 году папа Пий XII особым декретом принял Догмат о телесном вознесении Богоматери на небо. Существует традиция в этот день приносить первые плоды нового урожая в дар Марии. Праздник сопровождается торжественным богослужением и церковной процессией.

Родительский день. День поминовения усопших. Два первых ноябрьских дня в католической церкви посвящены памяти усопших: 1 ноября День всех святых и 2 ноября День поминовения усопших следуют один за другим.

Праздник Всех святых был введен в начале VII папой Бонифацием IV, а позднее, в начале XI века был установлен День поминовения усопших, со временем они слились в один день — День поминовения святых и усопших.

Католическая Церковь считает соблюдение обрядов поминовения важным долгом всех верующих. Люди должны помнить тех, кто ушел из жизни, но могут, находится в Чистилище, где Бог очищает их, спасенных, от последствий греха. Сократить срок пребывания в Чистилище могут добрые дела и молитвы, покаяние живущих.

Первый день католики проводят в храмах, участвуя в святых Мессах, а во второй день с самого утра отправляются на кладбище, часто с молитвами и песнопениями общей процессией. Там молятся, приводят в порядок могилы и оставляют горящие свечи. Праздник Христа-Царя завершает литургический год Римско-католической Церкви.

Согласно католическому вероучению, избранница Отца Небесного, была чистой от последствий первородного греха от рождения.

Церковь учит, что рождение Христа открыло возможность для спасения души и вечной жизни для каждого верующего. Во всех католических странах широко распространен обычай изготовления своеобразных яслей-вертепов. Этот обычай церковного происхождения, приписываемый святому Франциску из Ассизы. В

католических храмах с XIII веке устраиваются небольшие ниши, в которых изображаются сцены из легенды о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Рождество — семейный праздник. В канун праздника, в сочельник, традиционная семейная трапеза состоит из постных блюд. Это рыба, овощи и фрукты, сладости.

После появления первой звезды, в храмах начинаются торжественные богослужения, присутствие на которых для католиков обязательно. В первый день Рождества подается праздничная кормная пища — мясные блюда: свинина, индейка, гусь, ветчина. Изобилие на праздничном столе считается залогом благополучия в новом году. Повсюду принять дарить друг другу подарки.

Католические переходящие торжества

Вечером в Великую Субботу во всех храмах начинается празднование великого Торжества. После захода солнца служится первая пасхальная Литургия (Месса) Пасхи — зажигаются пасхальные свечи. Центром Пасхального Торжества является воскресший Христос. Утром в Пасхальное воскресенье после торжественной утренней Мессы дети и молодежь обходят дома с песнями и поздравлениями, сходными с рождественскими колядами.

Среди пасхальных развлечений наиболее популярны игры с крашеными яйцами: их кидают друг в друга, катают по наклонной плоскости, разбивают, разбрасывая скорлупу. Крашеными яйцами обмениваются родные и знакомые, крестные дарят их детям-крестникам, девушки — возлюбленным, в обмен на пальмовые ветки. На рассвете поспешили ко гробу Иисуса Жены-мироносицы. Перед ними ко гробу сходит Ангел и отваливает от него камень, происходит землетрясение, а стража повергается в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее. День, в раннее утро которого воскрес Христос, приближался к вечеру. Ученики Его пребывали в печальном недоумении и колебании, несмотря на рассказ мироносиц. Тогда Господь не замедлил вечером того же дня явиться Сам сначала двум из них, которые «шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях».

Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление" . В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства у дьявола и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

10 мая - Вознесение Христово (Вознесение Господне) (40-й день после Пасхи)

После того, как Христос Воскрес, ученики Христа ощущали праздник. Все 40 дней Он иногда являлся им, то кому-то одному, то сразу всем вместе. Ученики видели, как Христос поднялся над землей, что было символом того, что при наступлении конца света, Он точно также вернется на землю, как отошел к Отцу.

При своем Вознесении Христос обещал своим ученикам, что на десятый день спустится к ним как Утешитель от Бога-Отца в виде Святого Духа. Произойдет Единое явление Святой Троицы (Отца, Сына и Святого Духа).

(7-е воскресенье после Пасхи — 50-й день после Пасхи). Через десять дней после Вознесения Господня сбылось обещание Господа Иисуса Христа, и к его ученикам-апостолам от Бога-Отца спустился Святой Дух в виде огненных языков. Тем самым ученики смогли овладеть всеми языками мира и смогли преподавать христианство по всей Земле.

С 14 века праздником Троицы в Католической Церкви стало называться первое воскресенье после Пятидесятницы. Троица в христианских представлениях — Бог, сущность которого едина, но Его бытие есть личностное отношение трех ипостасей: Отца — безначального Первоначала, Сына — абсолютного Смысла, воплотившегося в Иисусе Христе, и Духа Святого — животворящего Начала. По католической доктрине, Третья ипостась исходит от Первой и Второй (по православной — от первой).

Это сравнительно новый католический праздник, официально учрежденный в память установления Иисусом Христом таинства причащения (Евхаристии). Католическая Церковь рассматривает Евхаристию как священный дар, оставленный Христом Своей Церкви.

Праздник Святейшего Сердца Иисуса отмечается в пятницу, на 19-й день после Пятидесятницы и, соответственно, на восьмой день после праздника Тела и Крови Христовых. Темой праздника является любовь Бога, явленная нам в сердце Его, благодарность за нее и дарованное спасение.

Именно Иисус является источником искупленной и дающей искупление милосердной и целительной любви, которая помогает нам самим возрастать в любви к Христу, а через него и в любви ко всем ближним.

Празднуется в память о первом дне после воскресения Иисуса Христа. В Библии повествуется о том, что, воскреснув, Христос неузнанным явился двум своим опечаленным ученикам. Он разделил с ними путь в селение Эммаус, неподалеку от Иерусалима, и ужин. «...Взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам».

Католические непереходящие праздники с постоянной датой

Католические переходящие праздники

(каждый год с новой, переменной, подвижной датой)

6 марта - Пепельная среда (Dies Cinerum лат.) - день начала католического Великого поста. Отмечается за 45 календарных дней (1,5 месяца) до праздника Пасхи. В этот день предписывается строгий пост. Соответствует православному чистому понедельнику.

14 апреля - Вход Господень в Иерусалим (Пальмовое воскресенье) (последнее воскресенье перед Пасхой)

29 декабря - Святое семейство - Дева Мария с младенцем Иисусом Христом и супругом Иосифом Обручником. День Святого семейства — католический праздник, отмечаемый в следующее воскресенье после Рождества Христова.

Католические непереходящие памятные дни (с постоянной датой)

Введение Богородицы во храм. Христианский праздник, основанный на Священном Предании о том, что родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом.

Католические памятные дни

Непереходящие памятные дни (каждый год с новой, переменной, подвижной датой)

Посты и постные дни

Великий пост с 6 марта по 20 апреля

Великий пост в Римско-католической церкви начинается в Пепельную среду (в амвросианском — в понедельник, а Пепельная среда вообще не выделяется в календаре), за 46 календарных дней до Пасхи, хотя три последних дня перед Пасхой в литургическом календаре выделяются в отдельный период: Священное Пасхальное триденствие.

До литургической реформы 1969 года перед началом Великого поста были три подготовительные недели, первая - называлась Septuagesima, последующие - соответственно, Sexagesima и Quinquagesima (60 и 50).

Пост заключается в духовном и физическом воздержании от излишеств (в пище и в делах). Основным элементом поста является постановление, которое каждый верующий дает себе перед его началом. Постановление может касаться ограничений в пище, в развлечениях, в старании совершать дела милосердия и т.п.

Последняя неделя Великого Поста — «Страстная» или «Святая» неделя — литургически связана с Пасхой. В это время совершаются богослужения в память страданий и смерти Христа, тема которых — земная жизнь Иисуса Христа, начиная от входа его в Иерусалим. Каждый день Страстной недели почитается как «Великий». Первый из них — праздник Пальмового (вербного) воскресенья, предшествующий Пасхальному. В этот день принято святить в церкви ветки пальмы, оливы, лавра, самшита, вербы.

Большие ветки украшают сладостями, фруктами, лентами и преподносят детям. Освященные ветки прикрепляют к изголовью постели, у распятий, очагов каминов, в стойлах. С Великого четверга до полудня субботы молчат церковные органы и колокола. Это период Пасхального Триденствия (Triduum Paschalis) — четверг, пятница и суббота.

Вечером в Великую Субботу во всех храмах начинается празднование великого Торжества. После захода солнца служится первая пасхальная Литургия (Месса) Пасхи — зажигаются пасхальные свечи. Важные дни во время поста: Прощеное воскресенье - первое воскресенье Великого поста.

Чистый понедельник - первый понедельник Великого поста .

Адвент пришествие - 24 ноября (воскресенье) Адвент — время ожидания Рождества Христова.

Четыре воскресенья до Рождества: период сосредоточенности, размышления о предстоящем приходе Христа (как в празднике Рождества, так и во Втором пришествии) и т. д.

Верующие готовятся ко второму пришествию Христа, вспоминают о предсказании пророков и Иоанна Крестителя о пришествии Спасителя.

Католическая церковь считает Адвент временем всеобщего покаяния.

8 декабря (воскресенье) - Радуйтесь. Третье воскресенье Адвента — в литургическом календаре Католической церкви и ряда протестантских церквей третье воскресенье Адвента. Этот день — своеобразный перерыв в Адвенте — символизирует радость грядущего праздника. Это единственный день Адвента, когда священники имеют право служить не в фиолетовых облачениях, символизирующих покаяние, а в розовых, символизирующих радость. В этот день допускается украшать храм цветами и украшениями розового цвета. Аналогичный день существует и в период Великого поста — это Laetare, четвёртое воскресенье Великого поста.

Пятницы всего года (за некоторыми исключениями) - пятница .

Воздержание от пищи перед принятием Причастия - Евхаристический (литургический) пост.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»